Благодаря реализации дополнительного образования в детском саду у нас есть можно выявить и развить у детей их творческий потенциал. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительное образование даёт возможность каждому ребенку удовлетворить индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робостарт» имеет техническую направленность и реализуется в рамках модели «Мейкер» по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робостарт» предназначена для детей 5-8 лет и разработана с учетом ФГОС ДО для интеллектуального развития дошкольников, формирования предпосылок к инженерному мышлению и развитию интереса к техническому творчеству средствами образовательной робототехники. Педагогическая целесообразность в том, что в ней предусмотрены различные виды конструирования от простого к сложному. Работа с образовательными конструкторами Robotis DREAM II LEVEL 1, Robotis DREAM II LEVEL 2, позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.
Педагогическая целесообразность
Робототехнические конструкторы в полной мере можно считать образовательными конструкторами, потому что они предлагают огромное количество вариантов конструирования, т.е.
-они не ограничивают воображение;
в конструкторах заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным;
наборы по конструированию входят в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
конструкторы полноценно несут смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.
Все это способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, развитию технического творчества.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робостарт» технической направленности рассчитана на 10 месяцев обучения с 1 августа по 31 мая.