Кабинет учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (3 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано мольбертом с набором цветных магнитов, наборы букв и цифр.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Вналичии одноразовые стерильные шпателя, ватные палочки.
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
материалы по обследованию детей;
методическая литература по коррекции речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);
оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
6. Рабочий стол учителя-логопеда.
Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (3 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано мольбертом с набором цветных магнитов, наборы букв и цифр.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Вналичии одноразовые стерильные шпателя, ватные палочки.
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
материалы по обследованию детей;
методическая литература по коррекции речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);
оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
6. Рабочий стол учителя-логопеда.
Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
1. методическая и справочная литература для педагогов.
2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
Дошкольное воспитание;
Справочник старшего воспитателя;
Ребенок в детском саду;
Воспитатель ДОУ;
Добрая дорога детства;
STOP-газета.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.
1. Физкультурно-музыкальный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.
3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.